ПРИЧИНА ПРОБЛЕМ С СОТРУДНИКАМИ или ПОЧЕМУ ИХ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ (Владимир Кусакин)
В последнее время в общении с владельцами и создателями бизнеса все чаще, как звон в ушах, звучит крик о помощи: "У нас невозможно найти нормальных сотрудников!". Правда, чаще вместо этого слова их называют людьми или персоналом. Правда в том, что не хватает действительно Сотрудников, тех, кто способен помогать, вносить свой вклад в компанию. Кто готов много и честно зарабатывать как для себя, так и для развития своей фирмы. Наблюдается чуть ли не прямая зависимость - кадровых агентств становится все больше, а нормальных продуктивных сотрудников все меньше.
И как во времена Дикого Запада, если ты медленный, то ты мертв и плохо пахнешь. Причем это чувствуется здоровым организмом на приличном расстоянии.
Но вернемся к нехватке сотрудников. Так получилось, что я хорошо знаком с основами японского, скандинавского и американского менеджмента. И даже знаю, как это делают Великие Арабы. Многие элементы не получается тупо Но это не совсем в тему, вернемся к нехватке сотрудников. Так получилось, что я хорошо знаком с основами японского, скандинавского и американского менеджмента. И даже знаю, как это делают Великие Арабы. Многие элементы не получается тупо
А у нас в стране точно есть большая беда с обучением, даже правильнее сказать с системой обучения. Мало кто знает, но для того, чтобы покорить великую страну, иногда ей просто достаточно навязать неэффективную систему обучения.
Для того, чтобы найти нормальных сотрудников и чтобы у тебя было их много, нужно делать следующие вещи:
1. Учиться самому и учиться только у тех, кто сам успешен. Допустим, маркетингу учат по Кетлеру, он пишет про "эластичный маркетинг. Любой бизнес начинается, достигает вершины и падает. И ни слова о том, как сделать, чтобы он развивался долго устойчиво и хорошо. Возникает вопрос, а он кто? А что он сам достиг в жизни? Какие корпорации построил?
Да пошлите вы его к терапевту или подарите конкуренту на день рождения его подарочное издание. Лучше почитайте Суворова "Искусство побеждать" и что он говорит про разведку.
2.Набирать нужно молодых и дерзких, тех, кто действительно хочет чего-то достичь в жизни. Проще сотрудничать с живыми, чем с измученными жизнью и пустыми хлопотами
Ищите там, где бывают молодые люди, не живущие по принципам большой кодлы или толпы - в спортивных секциях при институтах, в кружках самодеятельности, на футбольных площадках, на катках, в библиотеках. Там, где бывают те, кому интересна жизнь.
3. В объявлении по набору персонала обязательно покажите, что в вашей компании есть возможность настоящего роста и есть у кого учиться.
4. Опишите правила, как человек может достигать большего в вашей компании, каких показателей он должен достичь в результатах и обучении, чтобы перейти на другой уровень.
5. Организуйте нормальное и эффективное обучение.