| | Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 20:31 | |
| | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 20:34 | |
| Индия — одна из древнейших стран на планете. История и культура Индии уходят корнями в настолько глубокое прошлое, что до сих пор даже профессиональные учёные, культурологи и историки, не могут до конца в них разобраться. Правда, реальная картина менее радужная. Индия — это перенаселённая, бедная и местами довольно загрязнённая страна, совсем не напоминающая то чудесное место, что обычно описывается в сказках и показывается фильмах. | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 20:52 | |
| 1) Индия занимает второе место в мире по числу проживающих на ее территории людей после Китая (население страны – около 1,3 млрд человек). 2) Территория современной Индии была заселена предками современных людей около 500 тысяч лет назад. Только вдумайтесь — полмиллиона лет назад! 3) На выборах 2014 года в индийский парламент прошли 668 женщин и пятеро транссексуалов. 4) Индия обладает удивительным разнообразием видов животных и растений. При этом около 33% разновидностей растений, произрастающих в индийских лесах, не встречаются больше нигде на планете. 5) Индийцы первыми начали приправлять пищу черным перцем. 6) Национальный вид спорта в Индии – хоккей на траве, а самый популярный – крикет, доставшийся индийцам от британских колонизаторов. Сборная Индии завоевала больше олимпийских медалей в хоккее на траве, чем любая другая страна мира. 7) Индия – родина йоги. В индийской столице Нью-Дели каждый год проходит Международный фестиваль манго. 9) Один из главных архитектурных символов Индии, мавзолей Тадж-Махал, почти 30 лет строили более 20 тысяч рабочих и ремесленников. Сейчас это уникальное сооружение постепенно покрывается трещинами и желтеет из-за чрезвычайно грязного воздуха – комплекс приходится регулярно чистить при помощи особой белой глины. 10) В 2010 году между Нью-Дели и Мумбаи начал курсировать роскошный железнодорожный состав, получивший название «поезд Махараджей». Пассажиры поезда могут любоваться самыми известными достопримечательностями Индии, расположившись в прохладе пятизвездочных вагонов. 11) Индия лидирует среди всех стран мира по количеству убийств и абортов на тысячу населения. 12) Жители Индии разговаривают на 780 языках и более чем тысяче диалектов, образованных от этих языков. 13) Власти Индии законодательно запретили провозить через границу ее национальную валюту – индийские рупии. Запрещен как ввоз рупий в Индию, так и вывоз местных денег из нее. Правда, всё равно обычно никто ничего не проверяет. 14) В Индии принято с размахом отмечать свадьбы – даже не слишком богатые семьи приглашают на бракосочетание до полутора тысяч гостей и организуют для них праздничное застолье. 15) Индийцы считают коров священными животными, поэтому они не едят говядину и разрешают скоту свободно разгуливать по городским улицам и пляжам. Впрочем, к штату Гоа это не относится — говядину тут очень даже едят, так как подавляющее большинство жителей Гоа — христиане, а не индуисты. 16) Долларовыми миллионерами является более миллиона жителей Индии. 17) В Индии практически никто не пользуется стиральными машинами – состоятельные индийцы предпочитают нанять домработницу, которая берет стирку на себя, а бедные семьи просто стирают свое белье в ближайшем водоеме. 18) Индийские женщины не обращаются к своим мужьям по имени, так как это считается неуважительным. 19) В Индии живет больше вегетарианцев, чем в любой другой стране мира. 20) Индийская почта располагает крупнейшей сетью доставки корреспонденции в мире. На территории страны есть почтовое отделение, расположенное на высоте в 4400 метров над уровнем моря, существует и плавучая почта, а несколько десятилетий назад индийцев обслуживали мобильные почтальоны на верблюдах. 21) Священный город Варанаси является одним из старейших постоянно населенных городов мира. 22) Индия занимает второе место после США по количеству англоговорящих жителей. 23) Индийский городок Черапунджи считается одним из самых дождливых и влажных мест на Земле. 24) В Джайпуре расположены крупнейшие в мире солнечные часы. 25) Индийцы готовят свыше 140 видов традиционных национальных десертов. 26) В индийской деревне Бактванг живет самая большая на Земле семья – она состоит из главы семейства, 39 его жен, 94 детей и 39 внуков. | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 21:14 | |
| ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА ОБ ИНДИИ, КОТОРУЮ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЮТ.
1. Экcmpuм для млaдeнцeв Oдuн paз в гoду в uндuйcкoм шmame Kapнamaкa пpoucxoдum coбыmue, кomopoe пpocmo нe уклaдывaemcя в гoлoвe нopмaльнoгo чeлoвeкa. C caмoй выcoкoй кpышu xpaмa гopoдa Coлaмпуp cбpacывaюm млaдeнцa внuз. Удuвumeльнo, нo эmoму oбычaю ужe нecкoлькo comeн лem u cчumaemcя, чmo пocлe maкoгo мягкo гoвopя cmpaннoгo oбpядa, peбeнoк выpacmem кpeпкuм u здopoвым. Eщe бoльшe пopaжaem mom фaкm, чmo зa вce 500 лem нu oдuн peбeнoк нe пocmpaдaл. Бaшня, c кpышu кomopoй cбpacывaюm дemeй uмeem выcomу 15 мempoв, a дemeй внuзу лoвяm нa pacmянуmoe cпeцuaльнoe пoлomнo. И meм нe мeнee, нe кaждый cмoжem нopмaльнo cмompemь, кaк гoдoвaлый peбeнoк лemum внuз.
2. Зaклuнaнuя змeй Kульm змeй в Индuu нacчumывaem бoлee 5000 лem. Пoэmoму змeu чувcmвуюm ceбя вecьмa вoльгomнo в эmoй cmpaнe u ux мoжнo вcmpemumь нe moлькo в джунгляx uлu нa бepeгу peкu, нo u пpямo пocpeдu oжuвлeннoй улuцы u дaжe в нoмepe omeля. Kpoмe moгo, увuдemь чeлoвeкa c мнoжecmвoм змeй — дocmamoчнo pacпpocmpaнeннoe явлeнue. Bo мнoгux чacmяx гopoдoв, нaceлeнныx пункmoв в mуpeнee вpeмя пoявляюmcя фaкupы. Зaклuнameлu змeй pacклaдывaюm cвoй uнвeнmapь u uгpaя нa флeйme вымaнuвaюm uз бoльшux кopзuн oпacныx peпmuлuй.
З. Бeзгpaмomнocmь B cmpaнe кoнmpacmoв Индuu — бoк o бoк жuвуm кaк бeдныe maк u oбecпeчeнныe людu. Удuвumeльнo, нo в cmpaнe moлькo 65% гpaмomнoгo нaceлeнuя, кomopoe мoжem чumamь u пucamь. Пpuчeм cpeдu жeнщuн эmom пoкaзameль cущecmвeннo нuжe — вceгo 45%, a гpaмomныx мужчuн бoльшe — 75%. Hecмompя нa дocmamoчнo выcoкuй уpoвeнь гpaмomнocmu у мужчuн, в Индuu выcoкuй уpoвeнь бeднocmu.
4. Kacma Heпpuкacaeмыx Hecмompя нa maкoe нaзвaнue, нeпpuкacaeмыe являюmcя caмoй нuзшeй кacmoй в Индuu. Иx eщe нaзывaюm дaлumы. B Иuндuu ux нacчumывaemcя oкoлo 17% нaceлeнuя, m.e. 170 млн чeлoвeк. B ocнoвнoм дaлumы являюmcя caмымu бeднымu cлoямu нaceлeнuя. Ecлu cpeднuй уpoвeнь гpaмomнocmu cpeдu ocнoвнoгo нaceлeнuй — 65%, mo cpeдu нeпpuкacaeмыx гpaмomныx людeй пopядкa З0%. Имeннo эma кacma cocmaвляem ocнoвную мaccу бeзpaбomныx в Индuu. Cчumaлocь, чmo дaлumы мoгуm ocквepнumь людeй uз бoлee выcшux кacm. Эmo былa нe пocлeдняя пpuчuнa, пoчeму мнoгue нeпpuкacaeмыe жuвуm в mpущoбax u лaчугax нa oкpauнax бoльшux гopoдoв. Им зaпpeщaлocь xoдumь в pубaшкax u coлнeчныx oчкax, xoдumь в pecmopaны u xpaмы, нocumь зoнmuкu u oбувь. Дo cux пop pacпpocmpaнeнo мнeнue, кomopoe пoддepжuвaemcя нa пpaкmuкe, чmo cвoбoдa u жuзнь дaлumoв пpaкmuчecкu нuчeгo нe cmoum.
5. Paбcmвo Дo cux пop в Индuu cущecmвуem paбcmвo, a кoлuчecmвo paбoв дocmuгaem 14 мuллuoнoв чeлoвeк. Ha пpomяжeнuu длumeльнoгo вpeмeнu эma пpoблeмa умaлчuвaлacь, u нa нee пoпpocmу зaкpывaлu глaзa. Для людeй uз мнoгux paзвumыx cmpaн мupa maкaя нoвocmь являemcя uз pядa вoн выxoдящux, oднaкo paбcmвo в Индuu дo cux пop cущecmвуem uз-зa нecoвepшeннoгo зaкoнoдameльcmвa, a maкжe кoppупцuu в мecmнoй влacmu. Ocнoвнaя чacmь paбoв — эmo бeзгpaмomныe u бeдныe жeнщuны u дemu, кomopыx пpuнуждaюm к mяжeлoму u нeoплaчuвaeмoму mpуду, a maкжe mopгoвamь cвouм meлoм.
6. Koкmeйль c мapuxуaнoй B дpeвнee вpeмя мapuxуaну ucпoльзoвaлu в paзлuчныx цeляx. Ceгoдня в Индuu ee упompeбляюm в paзныx вuдax. Hecмompя нa mo, чmo mexнuчecкu xpaнeнue мapuxуaны зaпpeщeнo, ee ucпoльзуюm в paзлuчныx pumуaлax u mpaдuцuяx, oнa cвoбoднo pacmem в пpupoдe, u ee пpoдaюm в мaгaзuнax в вuдe бaнгa. Taк в Индuu мapuxуaну дoбaвляюm в блюдa u гomoвяm uз нee мoлoчныe кoкmeйлu. Oнa вxoдum в пяmepку cвящeнныx pacmeнuй, кomopыe упoмuнaюmcя eщe в caмыx дpeвнux uндуucmcкux пucaнuяx. Kpoмe moгo, мapuxуaну ucпoльзуюm в кaчecmвe лeкapcmвa om мнoгux бoлeзнeй. 7. Bceoбщuй пupcuнг B фeвpaлe в Индuu нacmупaem пpaзднuк Taйпуcaм — в эmom дeнь бoгuня Пapвamu пepeдaлa кoпьe cвoeму cыну Mуpугaну, блaгoдapя кomopoму oн пoбeдuл злыx дуxoв. Пoэmoму кaждый гoд oкoлo 2 млн людeй пpoкaлывaem ceбe paзлuчныe чacmu meлa om гoлoвы дo нoг. Ocoбeннocmь maкoгo пupcuнгa в moм, чmo пpoкaлывaнue meлa пpoucxoдum в буквaльнoм cмыcлe oбычнымu мamepuaлaмu — кpюкaмu, шпuлькaмu, пuкaмu u дaжe нeбoльшuмu кoпьямu. Taкuм cпocoбoм uндуcы пoкaзывaюm cвoю пpeдaннocmь бoгу Mуpугaну, u зaгaдывaюm вo вpeмя maкoгo peлuгuoзнoгo пpaзднuкa зaвemныe жeлaнuя. Пpu эmoм, uзнaчaльнo mpaдuцuя былa нeмнoгo дpугaя — людu пpocmo пpoкaлывaлu язык мaлeнькuм кoпьeм. Пoлучuвшeecя omвepcmue нaпoмuнaлo uм o moм, чmo нужнo coxpaняmь muшuну вo вpeмя мeдumaцuu.
| |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 21:27 | |
| Рабство в древней Индии Было ли рабство в древней Индии? Всем кто сталкивался с историей Индии, знакомо разделение общества страны на касты, и как следствие, наличие в индийском обществе социального расслоения, а стало быть — существования в государственной иерархии правящих и подчиненных классов, угнетателей и угнетенных. Зная о бесправном положении представителей касты шудра, несчастных бедняков, мы, почти автоматически приравниваем их положение в государственной иерархии, к положению рабов, таких, как мы знаем их по истории древних Рима, Греции или Египта. Однако, парадокс заключается в том, что в Древней Индии… рабства не было. Интересно? А то! На самом деле, это утверждение требует определенного замечания: рабства в Индии действительно не было, но только в том, «классическом» виде, к которому мы привыкли по истории Древнего Рима. Селевкидский посол Мегасфен, при посещении индийской империи Маурьев, так отметил особенность общественного строя древней Индии: “Достопримечательностью земли индийцев является то, что все индийцы свободны и ни один индиец не является рабом. В этом сходство лакедемонян и индийцев. Но у лакедемонян рабами являются илоты, и они же выполняют подобающее рабам, у индийцев же никто не является рабом, ни тем более кто-либо из индийцев”. Долгое время это категорическое утверждение считалось в исторической науке достаточным доказательством того, что древняя Индия не знала рабства. Но дальнейшее изучение древнеиндийских источников с несомненностью показало, что рабство в Индии было распространено достаточно широко, но вместе с тем рабовладению в Индии был присущ ряд особенностей, которые, вероятно, и ввели в заблуждение Мегасфена. На древнеиндийском языке — санскрите “раб” передавалось словом даса, что означало не только “раб”, но и “слуга”. Особого наименования для понятия “раб” у древних индийцев не выработалось, и термин “даса” обозначал людей с разной степенью личной зависимости до рабской включительно. В древнеиндийских сборниках законов упоминаются разные категории даса (до 15 категорий!), причем людей, принадлежавших к некоторым из них, никак нельзя считать рабами в точном смысле слова. Основными источниками рабовладения в IV — III вв. до н. э. были обращение в рабство военнопленных, продажа или заклад свободных, распространенная шире, чем раньше, долговая кабала, обращение в рабство в наказание за преступление; дети рабыни были также собственностью ее хозяина. Рабом мог стать каждый человек, даже член высших варн, а также представители народностей и племен, рассматриваемых древними индийцами как «варвары» (млеччха). Однако большинство рабов было из членов низших варн и млеччхов, а большинство рабовладельцев — из высших варн. Рабовладельческое государство стремилось ограничить возможности обращения в рабство членов высших варн и облегчить возможности их освобождения от рабства. Отличия рабовладения в древней Индии и древнем Средиземноморье Рабы принадлежали государству, частным лицам или были коллективной собственностью (например, собственностью общины). Труд рабов использовался в хозяйстве царя и рабовладельческой знати, на строительствах общественных сооружений, в рудниках. Есть известия о существовании крупных царских хозяйств, в значительной мере основанных на рабском труде. Можно предполагать, что некоторые представители рабовладельческой знати также имели такие хозяйства, но для древнеиндийской экономики рабовладельческие латифундии с большим количеством рабов, занятых на полевых работах, не характерны. Существовали крупные царские мастерские (оружейное, ткацкие и др.), но частные мастерские крупных размеров не известны, да и в царских мастерских рабский труд, насколько позволяют судить крайне скудные данные источников, отнюдь не преобладал. Наиболее обычной сферой применения рабского труда было домашнее хозяйство. Естественно, что численность женщин-рабынь, которые имелись в каждой состоятельной семье, была значительно большей, чем численность рабов-мужчин. Но если труд рабов в древнеиндийской экономике имел меньший удельный вес, чем в экономике развитых рабовладельческих государств Средиземноморья, то это не значит, что он был незначителен. Рабовладельческая знать, не исключая царя, стремилась к тому, чтобы лично ей принадлежавшее хозяйство было в наибольшей степени самообеспеченным. В этих условиях к числу работ в домашнем хозяйстве относились и такие работы, как снабжение водой, помол и обсушивание зерна, приготовление молочных продуктов, выжимка масла, уход за домашним скотом, плетение циновок, прядение, ткачество, ремонтно-строительные работы и т. д. Все эти трудоемкие работы выполнялись рабами наряду с личным услужением. Рабы были такой же собственностью своих хозяев, как и всякое другое имущество. Раб — двуногое (двипада) — так же мог продаваться, закладываться, обмениваться и т. д., как и домашний скот — четвероногое (чатушпада), но в своей производственной деятельности раб был тесно связан с младшими членами большой патриархальной семьи и прочей домашней челядью. Вследствие этого и в повседневной жизни его отношения с хозяевами отличались патриархальной простотой; недаром древнеиндийскими законодателями положение раба определялось как соответствующее положению замужней женщины. Наличие патриархальных отношений между рабом и хозяином вовсе не умаляло власти последнего в отношении раба, так как власть главы семьи была и по отношению к членам семьи почти безграничной, вплоть до права продажи жены и детей и применения по отношению к ним любой меры наказания, включая предание смерти. Во всяком случае, рабы обязаны были беспрекословно повиноваться, и жестокие наказания рабов, особенно потомственных, — избиения, заковывание в цепи, клеймение — были явлением обычным. Немаловажной особенностью рабства в Индии следует считать то, что рабы в значительной части были соотечественниками своих хозяев. При существовании еще значительных пережитков первобытнообщинных отношений и родовых связей обращение свободного в рабство не могло сразу оборвать семейные и родовые связи. Поэтому раб сохранял, по крайней мере, иногда и в некоторых частях страны: * право на владение имуществом (приобретенным, полученным в дар, унаследованным) * право на передачу имущества по наследству * право иметь семью * хозяин при обращении с рабом должен был учитывать его принадлежность к той или иной варне. абства в том понимании, как мы привыкли по истории Древнего Рима, в Индии не было. Тем не менее, само явление имело место быть. Не смотря на некоторые отличия с поправкой на местные условия, жилось рабам вряд ли лучше, чем за морями. Рабские восстания в древней Индии и корни отличия индийской и средиземноморской формы рабства Если средиземноморская история древности (имеется в виду Греция, Египет, Рим) просто кишит историями о рабских восстаниях, борьбе за свободу и т.п., то в индийской традиции, вы таких историй не найдете при всем желании. Дело вовсе не в «цензуре» падишахов, или какой-то особой терпимости и не конфликтности индийцев. Скорее, «виновато» в этом то, что «индийское» рабство, так и не успело «развиться» до средиземноморского. В самом деле — наличие множества различных категорий рабов с совершенно неодинаковым положением, распыленность их по мелким рабовладельческим хозяйствам, патриархальная простота отношений хозяина к рабу, преобладание среди рабов женщин — все это неизбежно должно было затруднять активную борьбу против рабовладельцев, в частности, развитие таких ее форм, как открытое восстание. Борьба рабов против рабовладельцев в таких условиях характеризуется только самыми примитивными формами: уклонением от работы, побегами, разбоем и т. п. Не исключено, конечно, что рабы сопротивлялись и более активно, но источники не дают на этот счет прямых указаний. Что касается отказ от широкого применения рабского труда при обработке земель и в сельском хозяйстве, то и тут дело вовсе не в особой гуманности индусов или других проявления человеколюбия. Просто в Индии была чрезвычайно сильны традиции первобытной общины, где землю возделывают сообща представители одного племени, рода, семьи. В этой системе просто не было места для рабов! Между тем, нельзя не признать: несмотря на свою относительную примитивность и неразвитость, рабовладельческие отношения определили структуру древнеиндийского общества. Владение рабами позволило родоплеменной аристократии выделиться из массы рядовых общинников, добиться экономического и политического преобладания, захватить и поставить себе на службу племенные органы управления, превратившиеся постепенно в государственный аппарат. Иными словами, отличаясь в частностях, в целом, путь развития института рабовладения в древней Индии, в целом повторял тот же путь, что и у государств Средиземноморья. | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 21:45 | |
| Медицина Древней Индии
Расцет медицины Древней Индии В VI в. до н.э. древняя Индия вступила в период интенсивного, духовного и интеллектуального развития. Его характеризуют крупные достижения в различных областях знаний и создание выдающихся памятников древнеиндийской письменности: «Предписания Маку» (II в. до н. э.— II в. н. э.), математические, астрономические и медицинские трактаты (первые века нашей эры), а также возникновение и распространение религиозно-философского учения — буддизма (с VI в. до н. э.) — первой мировой религии.
Искусство врачевания (санскрит. аюрведа — учение о долгой жизни) высоко ценилось в древней Индии. Основные направления традиционной древнеиндийской медицины классического периода отражены в двух выдающихся памятниках древней аюр-ведической письменности: «Чарака-самхита» (датируется I—II вв. н. э.) и «Сушрута-самхнта» (датируется IV в. н. э.).
«Чарака-самхита» и «Сушрута-самхнта» Более ранняя «Чарака-самхита» посвящена лечению внутренних болезней и содержит сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения. Об их применении сообщается в восьми разделах: лечение ран, лечение болезней области головы, лечение болезней всего организма, лечение психических заболеваний, лечение детских болезней, противоядия, элексиры против старческого одряхления, средства, повышающие половую активность.
«Сушрута-самхита» в основном посвящена оперативному лечению. В ней описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств.
Познания индийских врачей Познания индийских врачевателей о строении тела человека были самыми полными в древнем мире. Несмотря на несовершенство метода исследования, который основывался на мацерации тела умершего в проточной воде, древние индийцы различали: 7 перепонок, 500 мускулов, 900 связок, 90 сухожилий, 300 костей (сюда входят зубы и хрящи), которые подразделяются на плоские, круглые и длинные, 107 суставов, 40 главных сосудов и 700 их разветвлений (для крови, слизи и воздуха), 24 нерва, 9 органов чувств и 3 субстанции (прана, слизь и желчь).
Некоторые зоны тела (ладонь, подошвы, яички, паховые области и т.д.) выделялись как «особо важные» (санскрит — marman). Их повреждение считалось опасным для жизни. Познания индийских врачей в области строения тела человека явились важной вехой в истории анатомии и сыграли существенную роль в становлении древнеиндийской хирургии.
Медицина с философской и религиозной точки зрения В классический период истории древней Индии врачеватели отошли от господствовавших в ведийский период сверхъестественных представлений о причинах болезней. Религиозно-философские системы, на которых они базировались в поисках основ мироздания, выявляли и элементы естественно-научного знания. Человек рассматривался в тесной связи с окружающим миром, который, по мнению древних индийцев, состоял из пяти стихий: земли, воздуха, огня, воды и эфира.
Различное качество предметов объяснялось различной комбинацией мельчайших частиц ану(«атомов»). Жизнедеятельность организма рассматривалась через взаимодействие трех субстанций: воздуха, огня и воды (носителями которых в организме считались прана, желчь и слизь). Здоровье понималось как результат уравновешенного соотношения трех субстанций, правильного совершения жизненных отправлений тела, нормального состояния органов чувств и ясности ума, а болезнь — как нарушение этих правильных соотношений и отрицательное воздействие на человека пяти стихий.
Сушрута разделял все болезни на естественные, связанные с природой, и сверхъестественные, посылаемые богами (например, проказа, венерические и другие заразные болезни, понять причины которых в то время было еще невозможно).
Диагностика болезней основывалась на подробном опросе больного и исследовании теплоты тела, цвета кожи и языка, выделений, шумов в легких, голоса и т.п. Интересно, что ни Сушрута, ни Чарака ничего не сообщают об исследовании пульса. В то же время Сушрута описывает не известное даже древним грекам сахарное мочеизнурение, которое он определял по вкусу мочи.
==Тактика лечения врачевателей Древней Индии Тактика лечения в древней Индии, так же как и в других странах древнего мира, определялась прежде всего излечимостью или неизлечимостью заболевания. При благоприятном прогнозе врачеватель учитывал особенности болезни, время года, возраст, темперамент, силы и ум больного. Лечение направлялось на уравновешивание нарушенного соотношения жидкостей (субстанций), что достигалось, во-первых, диетой, во-вторых — лекарственной терапией (рвотные, слабительные, потогонные и т. п.), и в-третьих — хирургическими методами лечения, в чем древние индийцы достигли высокого совершенства.
О многогранности навыков и знаний древнеиндийского врачевателя свидетельствуют известные слова Сушруты: «Врачеватель, знакомый с целебными свойствами кореньев и трав — человек, знакомый со свойствами ножа и огня —демон, знающий силу молитв — пророк, знакомый же со свойствами ртути — бог!».
Лекарственные растения в Древней Индии Лучшие лекарственные растения доставлялись с Гималаев. Приготовлением лекарств, ядов и противоядий (от змеиных укусов) занимались только врачеватели: «для укушенных индийской змеей не было никакого исцеления, если он не обращался к индийским врачевателям,—сами индийцы вылечивали тех, кто был укушен» [«Кндика». XV. II].
Слава о целебных свойствах индийских растений распространилась широко за пределами древней Индии. Морскими и сухопутными торговыми путями их завозили в Парфию, страны Средиземноморья и Средней Азии, бассейнов Каспийского и Черного морей, Южную Сибирь, Китай. Основными предметами вывоза были нард, мускус, сандал, киннамон, алоэ и другие растения и благовония. В средние века опыт индийской медицины был заимствован тибетскими лекарями, о чем свидетельствует известный трактат индо-тибетской медицины «Чжуд-ши» (VIII—IX вв. н.э.).
Родовспоможение в Древней Индии Родовспоможение в древней Индии считалось самостоятельной областью врачевания. В трактате Сушруты подробно изложены советы беременным о соблюдении чистоты и правильного образа жизни, описаны отклонения от нормального течения родов, уродства плода, эмбриотомия, кесарево сечение (применявшееся после смерти роженицы для спасения младенца) и поворот плода на ножку, описанный также римским врачом Сораном во II в., т.е. за два столетия до Сушруты. Однако в индийском порту Арикалиду в I— II вв. существовала римская торговая фактория, следовательно, не исключено, что Соран мог заимствовать указанный метод из более ранних буддийских сочинений, в которых часто упоминается об удачных излечениях путем оперативного врачевания.
Хирургия в Древней Индии Искусство хирургии в древней Индии было самым высоким в древнем мире. Сушрута считал хирургию «первой и лучшей из всех медицинских наук, драгоценным произведением неба (согласно легенде первыми хирургами были врачеватели неба — близнецы Ашвины) верным источником славы».
Еще не имея представлений об антисептике и асептике, индийские врачеватели, следуя обычаям своей страны добились тщательного соблюдения чистоты во время операций. Они отличались смелостью, ловкостью и отличным владением инструментами.
Врачеватели древней Индии производили ампутации конечностей, камнесечения, грыжесечения, пластические операции. Они «умели восстанавливать носы, уши и губы потерянные или искалеченные в бою или по приговору суда. В этой области индийская хирургия опережала европейскую вплоть до XVIII в., когда хирурги Ост-Индской компании не сочли для себя унизительным учиться у индийцев искусству ринопластики», писал А. Бэшем.
Предупреждение болезней и развитие гигиенических традиций было одним и з важнейших направлений индийского врачевания. Уже в глубокой древности делались попытки предупреждения заболевания оспой, широко распространенной в Индии.
Так, в тексте, который приписывается легендарному врачевателю древности Дханвантари(датируется V в. н.э.), говорится: «возьми с помощью хирургического ножа оспенную материю либо с вымени коровы, либо с руки уже зараженного человека, между локтем и плечом сделай прокол на руке другого человека до крови, а когда гной войдет с кровью внутрь тела, обнаружится лихорадка». Для спаврки — в Европе вакцинация против оспы была открыта английским врачом Э. Дженнеромв 1796 г.).
Общественное положение врача Положение врача в древней Индии было неодинаковым на этапах истории. В ведийский период занятие врачеванием не было предосудительным, концу древности, с развитием кастовой системы и общественного неравенства некоторые занятия (например, хирургией) стали считать ритуально «нечистыми». Однако в целом занятие врачеванием вызывало большое уважение.
Важную роль в развитии врачевания в древней Индии сыграли монастыри и монахи, среди которых было много сведущих лекарей. Все монахи имели некоторые познания в области медицины, так как оказывать лечебную помощь мирянам считалось высокой добродетелью.
Обучающийся медицине должен был овладеть всеми гранями врачебного искусства: «Врач, неискусный в операциях, приходит у кровати больного в замешательство, подобно трусливому солдату, впервые попавшему в сражение, врач же, умеющий только оперировать и пренебрегающий теоретическими сведениями, не заслуживает уважения и может подвергать опасности даже жизнь царей. Каждый из них владеет только половиной своего искусства и похож на птицу с одним только крылом»,— записано в «Сушру-та-самхите».
По окончании обучения будущий Врачеватель произносил проповедь, которая приведена в «Чарака-самхите»: Если Вы хотите достичь успеха в своей деятельности, богатства и славы и небес после смерти… Вы должны всей душой стремиться к исцелению больного. Вы не должны предавать своих больных даже. ценою собственной жизни… Вы не должны пьянствовать, не должны творить зло или иметь злых товарищей… Ваша речь должна быть приятной… Вы должны быть рассудительны и всегда стремиться совершенствовать свои знания… Ни о чем из того, что происходит в доме больного человека, не следует говорить… никому, кто, пользуясь полученными знаниями, мог бы повредить больному или другому.
Записанная в I—II вв. н. э., эта проповедь несет характерные черты своего времени, однако по основным положениям она весьма схожа с Клятвой древнегреческих врачевателей (записанной в III в. до н. э.). Это свидетельствует о единых принципах врачебной этики в странах древнего мира.
Врачебная этика древней Индии неукоснительно требовала, чтобы врачеватель, «который желает иметь успех в практике, был здоров, опрятен, скромен, терпелив, носил коротко остриженную бороду, старательно вычищенные, обрезанные ногти, белую надушенную благовониями одежду, выходил из дома не иначе, как с палкой и зонтиком, в особенности же избегал болтовни…».
Вознаграждение за лечение запрещалось требовать от обездоленных, друзей врача и брахманов, и наоборот, если зажиточные люди отказывались от уплаты за лечение, врачевателю присуждалось все их имущество. За неправильное лечение врачеватель выплачивал штраф в зависимости от социального положения больного.
| |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 21:59 | |
| Замуж за индуса Обычно все истории имеют счастливое заключение, может быть, и моя тоже когда-нибудь отнесется к этому ряду. Боюсь утомить всех, рассказывая о своих проблемах, но, может быть, кто-нибудь, прочитав это и подумав, не повторит моей ошибки. Я приемная дочь, меня мама (которая меня удочерила) привезла из Читинской области очень маленькую, когда мне было шесть месяцев. Воспитывалась в строгости, но ни в чем отказа не имела. Единственная проблема, которая и сыграла дурную роль в моей судьбе — мама имела пристрастие к спиртному. Помню, что я ее очень боялась и ждала своего выхода во взрослую, самостоятельную жизнь. Время летит очень быстро... Получила среднее образование, работала. Но привычка бояться меня никогда не оставляла. Хотела иногда убежать, скрыться куда-то. Но куда? Так и жила до тех пор, пока не раздался один телефонный звонок... Прекрасный осенний вечер, это мое любимое время года. Позвонила одна из моих одноклассниц, увлекающаяся Индией, и пригласила в Дом Дружбы на один из индийских праздников. После долгих уговоров я согласилась. На этом празднике за мной ходил по пятам один индийский мальчик, который мне, честно говоря, и не приглянулся ничем, плохо его понимала да и безразлично было. При расставании попросил номер моего телефона, домашний не дала (стала взрослой, но маму еще побаивалась) а один из рабочих написала. Достаточно долгое время он не звонил, я уже и забыла и о вечере, и о мальчике из Индии. Но не тут-то было. В один прекрасный момент на работе меня позвали к телефону, где нечеткий русский язык мне напомнил об осенней встрече в Доме Дружбы на Арбате. Не знаю почему, но я не отказала ему во встрече. Позвонив все той же однокласснице, я приехала с ней на станцию Спортивная. Выйдя из вагона, я увидела мальчика, который был похож на того, с кем я уже виделась, и в то же время нет, он очень отличался. Подтянут, аккуратная стрижка, одет в классическом стиле. Что-то меня затронуло, помню, я даже им восхитилась. Так и началась наша дружба — чистая, доверчивая, наивная и очень добрая... Узнав его поближе, я собрала в себе все силы, какие были, и рассказала о наших встречах маме. Помню, ее это шокировало, тут же я получила ответ: «Ты должна все закончить. Это не твое. Уедешь — будешь служанкой...» Выслушав все, я затаилась, больше никогда ни о чем с ней не говорила, но наши встречи украдкой продолжались. Это препятствие и в то же время страх давали мне какие-то силы для изворотливости, лжи — чего в моем характере никогда не было... Так шли годы. Есть еще один отрезок в моей жизни, который-то и привел меня к желанию быть с ним вместе навсегда, но о нем я писать не в силах, пишу это, и мои глаза утопают в слезах... Индусу пришлось уехать из России, но у меня была какая-то надежда на то, что мы обязательно будем вместе. Я получала письма из Индии через его друзей, т.к. у мамы была привычка читать их. Помню я очень часто видела сны, которые были вещими. Например, встав на работе после отдыха, я уже знала, что он мне позвонит — и это сбывалось. И не один раз. Мы разговаривали с ним на таком большом расстоянии, но последний далекий звонок оказался очень близким. Он шутил и уже с уверенностью говорил, что наша встреча недалека. Это было действительно так, он вернулся в Москву с теми словами, что мы навсегда останемся вместе. Спустя месяц после его приезда мы подали заявление в загс и с нетерпением ждали начала наших официальных отношений. Теперь нам не придется прятаться, лгать, изворачиваться. Мама, конечно же, была против, но это свершилось. Я вышла замуж за индуса. Многие жильцы из дома, где я жила с мамой, были от души рады за меня. Все, теперь мы вместе, и начался отсчет нашей семейной жизни. Было достаточно сложно — я работала, он учился. Первое время пришлось жить вместе с мамой, как я думаю, вы понимаете все тонкости этого периода супружества... Но мир не без добрых людей, ведь я им тоже хоть как-то помогала... Врач со «скорой помощи» посоветовала жить с одной парализованной женщиной, без оплаты, но с уходом за ней. Боже мой, какое же это было счастье, жить отдельно да и не тратить деньги! А что касается траты моих сил, то на это я не обращала никакого внимания, да и он тоже, просто знала, что это надо делать. Так и повелось, и по сей день продолжается. Как взвалила, так и везу. Здесь я в первый раз узнала секреты семейной жизни. Ни в коем случае не то, о чем вы могли подумать. Те секреты, о которых я не говорила до тех пор, пока у меня были силы молчать, да и стыд кому-либо рассказать о распускании рук, оскорблениях... И все это после того, сколько я для него делала и до нынешнего момента продолжаю делать. Выйдя замуж за индуса, я сама же себя связала этими брачными узами, хотя противников этому было достаточно много. Первая из них — моя мама. Какая бы ни была мать, она может предвидеть для своего ребенка его судьбу, она же может его направить на правильный путь. М, молодые, дерзкие и упрямые, убиваем в них, может быть, несколько лет такой недолгой жизни… Прожили мы там очень недолго, приобрели свою квартиру, уже точно свою с договором о купле-продаже на руках — боже, сколько радости! Вот, и закончились на этом наши хождения по квартирам, а в моем случае — по мукам. Жили мы на новой квартире счастливо не так долго, опять началось то, о чем я упоминала выше. Опять стыд: Что скажут люди с моей улицы, встретив меня, если я брошу его?» Так и жили – все меньше радости, а вот печали часто меня огорчали… Первый малыш родился у нас спустя 12 лет супружеской жизни. Это была девочка, для меня радость, мамина помощница. А для мужа проблема. Конечно же, он ей тоже был очень рад, но предупредил сразу: «Немного подрастет — и мы уедем отсюда, нужно ее уберечь от этой грязной культуры». Да, вот так, живя в российской культуре, выбрав себе спутницу жизни, пожив и заработав здесь много чего — все это считалось и до сих пор считается им грязным. По исполнении доченьке четырех лет мы решили уехать. К этому времени я уже потеряла маму. Подумав, что с его родителями и нам и им будет лучше. Останавливающих друзей было очень много, но не прислушалась. Да и что делать — ведь муж сказал... Что же я могу написать о моей жизни здесь, в жаркой и контрастной Индии? Рассказывая о каждом отдельном случае, утомлю не только себя, да и вас. Поэтому оговорюсь, я пишу — о себе, о своей судьбе и ни в коем случае об Индии в целом, есть очень много и счастливых судеб... Пожалуй, начну. «Замужем за индусом» — какое же понятие имеется в виду в этом словосочетании? Здесь муж бог, даже если он скажет «черное» о белом, ты должна поддержать его, почему — да потому, что он бог. Меня бьют, унижают, мои мнения, протесты и просто желания не ставятся ни во что. Я — машина, я — должна делать и все. Даже если он избил, я не имею права кому-то это сказать, потому что он всегда прав, и только он. Ты же жена, ты должна понимать, какие у него проблемы. Он же не пойдет на улицу, избив кого-то и успокоив тем свою душу. Зачем? Рядом есть жена, которая при плаче должна сейчас же успокоиться и перестать лить слезы. Жена — если ему нужно — пойдет с ним в отдельную комнату, даже после того, что он ее только что избил. Она должна — муж для нее бог... Весь дом на моих плечах, и все равно: «Ты ничего не делаешь». Почему? Да потому, что ты машина. Но машины ведь тоже изнашиваются при постоянном применении и без внимания... Не знаю откуда, но с рождением сынули у меня появились сила и уверенность в том, что я еще что-то смогу сделать для себя и своих детишек. Знаю, какие сложности меня ждут, но, по сравнению с теперешними, мне кажется, они не будут представляться для меня трудностями — преодолею все. А что для этого нужно сделать – всего лишь выбраться из этой жаркой и контрастной Индии. Сложности появляются тогда, когда малыш родился здесь, он может выехать только с папой, а если без него, то нужна его расписка о том, что он дает право на вывоз твоего ребенка. Пока это одно из главных моих препятствий, но, я думаю, и оно преодолимо... Право решать за тобой — иметь или не иметь. Подумай, если потом не хочешь все потерять. | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Пн 29 Окт 2018, 22:03 | |
| | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 18:10 | |
| Индия: традиции, обычаи, история
Тема нашего обзора – Индия. Традиции и история этой страны и её народа интересуют очень многих. Индия существует более пяти тысяч лет. На протяжении всего этого времени культурные традиции Индии претерпевали различные изменения, но самобытность всегда сохранялась. Мало, какой этнос может похвастаться столь крепкой связью с древними корнями. Научно-техническая революция нивелировала различия между большинством аутентичных наций. Что касается Индии, то кажется, что эта страна более свободна в выборе пути, нежели любая цивилизованная европейская держава. Новшества не закабаляют народ, а плавно и гармонично вписываются в старинные традиции Индии, многие из которых существуют и действуют в настоящее время, так же как и много веков назад.
| |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 18:10 | |
| | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 18:14 | |
| ВегетарианствоПринято считать, что индийцы, по крайней мере, в основной своей массе, - вегетарианцы. Это действительно так: примерно 80% жителей этой страны едят только вегетарианские блюда. Возникновение вегетарианства принято относить к пятому-шестому векам нашей эры. Именно тогда буддисты и индуисты приняли концепцию непричинения вреда живым существам. Некоторые религиозные группы даже не пашут землю, дабы не причинить вреда насекомым, а по дорогам ходят с метёлками, которыми смахивают насекомых, чтобы случайно не раздавить. 20% индийского населения – мусульмане, христиане и представители других верований. Они едят мясную пищу. Чаще всего это птицы – куры и, более редко, - страусы, индейки, гуси, утки и перепела. Христиане, кроме того, позволяют себе свинину. Что касается говядины, то употребление в пищу этих животных карается уголовным судом. Отношение индийцев к коровамОказавшись в гостях у индийца, не рассказывайте ему о том, какие вкусные блюда из говядины или телятины готовят у вас дома. В Индии корова – священное животное. Вопросы комфортного существования коров решаются в правительстве на самом высоком уровне. Защита коров – дело государственной важности. Туристы удивляются тому, как эти большие и спокойные животные свободно гуляют по улицам, нередко создавая помехи дорожному движению. Местные жители с этим спокойно мирятся. Начало культа коров относят ко второму столетию нашей эры. Учёные объясняют возникновение данной традиции весьма прозаично. К указанному времени плотность населения в Индии достигла критического показателя, и над страной нависла реальная угроза голода и вымирания. Пахотных земель для выращивания сельскохозяйственных культур и выпаса скота оказалось катастрофически мало. Вырубались джунгли. Это влекло новые проблемы – пересыхание пресных водоёмов, вымирание диких животных, засоление почв и так далее. Коровы были объявлены священными - за убийство животного полагалась смертная казнь. А вот молочные продукты в Индии не под запретом. Различных вариантов кисломолочных кушаний в Индии такое великое множество и разнообразие, что этому может позавидовать любая страна, не исповедующая культа коров. | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 18:17 | |
| | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 18:18 | |
| Традиционная еда
Помимо молочных продуктов индийцы в большом количестве используют в пищу белый рис. Какая страна, кроме Китая, является самым большим производителем этой сельскохозяйственной культуры? Конечно же, Индия. Традиции потребления риса привели к тому, что это даже стало проблемой – в Индии очень велик процент больных диабетом, возникшим на фоне несбалансированного питания, перенасыщенного быстрыми углеводами. Индийцы никогда не пробуют блюдо на стадии приготовления. Они считают, что первым еду должно отведать божество, и только после него позволительно приступать к трапезе всем остальным. Индийцы очень любят бобовые. Их в этой стране выращивают несколько десятков видов – это и маш, и нут, и всевозможные виды фасоли, чечевицы, гороха и сои. Самое популярное блюдо из бобовых – дал. Это своего рода суп или густая похлёбка. К далу полагается лепёшка. Вариантов лепёшек также множество, в зависимости от состава теста и способа приготовления.
Индийцы, живущие вблизи водоёмов, включают в свой рацион и рыбу. Однако они не делают различия между видами. Рыба делится на большую и маленькую. Когда вы придёте в ресторан и попросите рыбное блюдо, то официант спросит лишь про размер. Различать по среде обитания (морская или речная), по жирности или костистости в этой стране не принято. В этом также проявляется культура и традиции Индии, связанные с вегетарианством. | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 18:41 | |
| Индийские танцыНаверно, мало найдется среди индийцев тех, кто вообще не умеет танцевать, потому что по заведенным обычаям танцам обучают чуть ли не с младенческих лет. Неумение танцевать считается дурным тоном, а того, кто преуспел в этом деле, превозносят до небес: талантливая танцовщица пользуется всеобщей любовью и уважением. Потому что каждый танец – это не просто грациозные движения, а определенная композиция, заключающая в себе четкую идею, смысл, понятные искушенным зрителям. Чем выразительнее передается это танцорами, тем выше оценка их мастерства, виртуозность которого вызывает бурю восторженных криков зрителей. Приветствия и жестыУ них даже обычное рукопожатие, принятое везде при встрече, имеет свои особенности: считается неприличным здороваться с незнакомым человеком и с женщинами. Также недопустимо обниматься и целоваться, встречаясь и прощаясь даже с хорошо знакомыми людьми – самым приемлемым считается в такие моменты «намасте» — сложенные на уровне груди руки или поднятая вверх ладонь. Чтобы не попасть в неловкое положение, нужно знать толкование распространенных жестов: нельзя публично щелкать пальцами, подмигивать женщинам, хлопать в ладоши, так как это будет расценено как оскорбление или неприятный намек. Слово «туалет» в значении места, где можно совершить естественные отправления, следует заменять странным словосочетанием «номер один», когда есть необходимость узнать местонахождение этого объекта. Особенно к языку жестов требовательны в провинциях: консервативные жители которых строго следят за поведением приезжих. Ритуальные обрядыДо сих пор основным способом погребения считается сжигание тела умершего с последующим развеиванием праха над Гангом, а в дальних селениях по-прежнему остается в силе требование самосожжения вдовы на погребальном костре мужа. По мнению индусов, это помогает супругам духовно возвыситься и попасть в рай. Строго соблюдается обряд приема еды только правой рукой, независимо от того, едят руками или приборами: держать вилку или ложку можно только в правой руке. Левая считается у индусов грязной, потому что ею совершают омовение после посещения туалета: у них не принято пользоваться туалетной бумагой, как и в других азиатских странах с жарким климатом. Самым главным ярким, красочным и торжественным ритуальным праздником является в Индии свадьба, к которой очень долго готовятся, придерживаясь всех канонов, выработанных многовековыми древними и более современными традициями местного населения. Пожалуй, свадебный обряд приравнен по значимости только рождению, потому что браки здесь заключаются один раз, не подразумевая разводов ни в этой жизни, ни в семи последующих, о чем трактуют ведические поверья жителей Индии, поэтому с такой ответственностью и широтой подходят здесь к проведению свадебной церемонии, не жалея ни сил, ни средств. Главное требование накануне свадьбы, предъявляемое невесте – ее целомудрие. Девушка должна быть девственницей, согласно древневедической трактовке союза мужчины и женщины, по которой невеста – «поле», а жених — «сеятель» и единственный владелец его, и только ему позволено бросать семена на это поле. В случаях, когда мужчина вступает в брак с женщиной, утратившей девственность до свадьбы, их семья подвергается всяческим унижениям, а дети становятся изгоями. Такое же отношение испытывает к себе женщина, вышедшая замуж второй раз или живущая с мужчиной в неофициальном браке. Выбор будущей жены и мужа – важнейший этап в жизни индийцев, поэтому для влюбленных составляются специальные гороскопы, по которым делается вывод об их физиологической и психологической совместимости; предсказывается, насколько удачным и счастливым будет их союз. Обряд обручения новобрачных обычно проводится у Священного Жертвенного огня брахманом – родовым жрецом. За несколько дней до свадебной церемонии происходит помолвка-тилак, совершаемая в доме жениха отцом невесты и его родственниками-мужчинами, подчеркивая этим важную роль настоящего мужчины, каким является будущий зять. Потенциальный тесть украшает его лоб особым знаком – симолом согласия принять этого мужчину в свою семью, брахман проводит обряд поклонения Богам, все пришедшие родственники ставят на лбу жениха знак-тилаки и вручают подарки. Веселая церемония — сангит (своего рода девичник) проходит в доме невесты, в которой участвуют в основном женщины обоих родов. Они усаживаются за праздничным столом с разнообразными вкусными угощениями, а потом танцуют, поют песни и наперебой желают счастья и радости в предстоящей семейной жизни. Также в доме невесты проводится сугахин – ритуал произнесения молитв, восславляющих женщин, ушедших из жизни раньше своих мужей и почитаемых святыми. Будущей жене все собравшиеся желают тоже стать «сугахин», муж которой жив и здоров. За день до свадебной церемонии осуществляют ритуал-халди, заключающийся в нанесении на руки, ноги и лицо новобрачных пасты из куркумы, придающей, по мнению индусов, праздничное сияние коже. Перед началом торжества комнаты жениха и невесты украшают специальной свастикой – символом их будущего счастья, успеха и благополучия: «сваст» означает «хорошо». Невесте внушается мысль, что муж подобен божеству, ради которого она будет жить и преданно служить после свадьбы. Ритуал священнодействия у Жертвенного огня закрепляет согласие девушки считать будущего мужа высшим божеством. А мужчина после этого уверен, что именно она послана ему Богом и принимает жену, как драгоценный дар. Раньше обычно жених приезжал к нареченной на богато украшенном слоне, сейчас – в автомобильном кортеже. Его встречает теща, поклонившись и поставив на лоб зятю тилак – оберег от злых сил. Встретившись в роскошном шатре, молодые обмениваются гирляндами из цветов в знак любви и верности. В противовес европейским традициям, все расходы на свадьбу ложатся на семью невесты, поэтому нелегко приходится родителям, у которых несколько дочерей. Только на традиционные свадебные наряды, требующие 16 обязательных элементов украшений, уходит уйма денег, не говоря обо всем остальном. Но вековые обряды для жителей этой удивительной страны дороже денег; как говорил известный герой советского киношедевра: «Восток – дело тонкое.» | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 19:00 | |
| Особенности Индийской кухниКухня Индии одна из самых популярных и является древнейшей в мире. Основу индийской кухни составляет рыба, мучные изделия, различные овощи и разнообразные молочные продукты. В Индийской кухне просто огромнейшее количество уникальных блюд, отличительной чертой являются специи, которые добавляют даже в сладкие блюда. Особый акцент в индийской кухне делается на вегетарианских блюдах сабджи из бобов и овощей, приправленных традиционными специями, среди которых одно из первых мест занимает смесь специй карри. В основе индийской кухни также присутствует рис, который вместе с лепёшкой и специями образует блюдо тхали, а также подаётся вместе с блюдом карри. Первые блюда представлены, в частности, супом дхал из бобовых. Ярким индийским десертом является ваттилаппам. Под влиянием религии индуизма, говядина исключается, поскольку корова считается священным животным. Начиная с правления буддийского царя Ашоки, мясные блюда стали нехарактерными для индийской кухни. Однако под влиянием ислама мясная кухня, представленная цыплятами тандури, стала вновь возвращаться в рацион индусов. Особый кулинарный регион составляет северо-запад Индии, чья кухня называется муглай и восходит к временам мусульманской Империи Великих Моголов. Вот некоторые интересные факты об Индийской кухне: – Самой знаменитой и распространённой приправой является «карри». – Популярный Индийский чай в Индии занимает особое место, его пьют с различными специями или с горячим молоком, пьют также кофе и различные фруктовые соки. – Спиртное индийцы не приветствуют, а большинство блюд запивают холодной водой. – На кулинарию Индии очень сильно повлияла религия мусульманство и индуизм жёстко регламентируют питание, поэтому индийцы практически не едят мяса. – В течение всей истории Индии многочисленные поселенцы корректировали традиционную кухню Индии. Португальцы завезли перец, французы стали печь багет и подарили рецепт суфле, а англичане раскрыли секреты приготовления бутерброда, пудинга, студня и многих других блюд. Но самое сильное влияние привнесли Великие Моголы, которые правили несколько веков Индией. Такие блюда: бирияни, сухофрукты, сладкие сливки, жирный плов и хлебцы с различной начинкой – это всё наследие бывших правителей. Основная часть населения Индии отказываются от мясных блюд, но мусульманская часть населения употребляют в пищу птицу, козлятину и баранину. Строжайше запрещено употреблять в пищу мяса крупного рогатого скота, по всей территории Индии. На северных территориях преобладают блюда среднеазиатской кухне, а на территории Гоа основная пища населения рис и свинина. | |
| | | Ромина
Награды : Сообщения : 20 Очки : 2207 Дата регистрации : 2018-10-29 Репутация : 0
| Тема: Re: Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). Вт 30 Окт 2018, 19:14 | |
| 100 фактов о еде в Индии.1. Индия – рай для вегетарианцев. 2. Никто не удивляется, когда говоришь, что ты вегетарианец. Воспринимают это как нечто само собой разумеющееся. 3. Вегетарианская еда воспринимается не чем-то нестандартным, из ряда вон выходящим, а обычной повседневной трапезой. 4. Её едят все и вегетарианцы, и мясоеды, не считая чем-то экзотическим. 5. Корова – священное животное. Её не едят. 6. Свинья – грязное животное. Её тоже не едят. 7. Меню любого ресторана изобилует вегетарианскими блюдами. 8. Часто еду готовят прямо на улице – жарят лепешки, варят молочные сладости, и продают. 9. Поэтому аромат еды преследует тебя повсюду. 10. Специй используют много. Знают в них толк. 11. Смесь специй называется масала. 12. Масала не обязательно острая. К сладким блюдам масала тоже полагается. 13. Воду из под крана простому смертному туристу пить не рекомендовано, даже кипяченую. 14. Воду лучше пить из бутылок. Но нужно проверить, запаяна ли крышка, так как много самопала. 15. Зубы туристу тоже лучше чистить водой из бутылок. 16. Рис, бобовые, лепешка - основная еда любого индийца. 17. Блюдо под названием Тали (в переводе тарелка). Может выглядеть вот так: 18. В центре рис, справа от него дал (бобовые), далее по часовой стрелке - пакоры (жаренные овощи в кляре), сладкий молочный суп с вермишелью и орехами, сабджи (овощное рагу), свежие овощи и лимон, райта (типа окрошки), что-то с паниром (овощи с сыром, обжаренным в специях), чапати (лепешки). В верхнем левом углу – имбирный напиток, справа в углу ласси. 19. Если съесть его в одно лицо, то есть не захочется уже больше никогда. А на двоих нормально. Самое оно. 20. Стоит такое блюдо в ресторане 220 рупий. (150 рублей). 21. Ласси – национальный напиток, делается из йогурта. Может быть сладким, может быть солёным, может быть со множеством специй, может быть каким угодно. 22. Барфи – любимые всеми сладости. Делают из коровьего или кокосового молока. 23. Существуют сотни рецептов барфи. 24. После еды жуют фенхель. Его подают в небольших тарелочках или можно взять щепотку самому прямо на кассе. 25. Фенхель освежает рот, улучшает пищеварение. 26. Едят, как правило, правой рукой. 27. Левая считается оскверненной. Я сама не проверяла, но говорят, что её используют в туалете, когда моют 5-тую точку, так как туалетной бумагой не пользуются. 28. В еду добавляют много соли, много сахара, много специй. Всего много. 29. Первое время после поездки в Индии еда в России кажется пресной. 30. Индийцы пьют очень крепкий и очень сладкий чай. На 1 стакан примерно 5 чайных ложек. 31. Чай, сваренный на молоке называется «chai». 32. Гость в доме – представитель Бога. Его кормят и развлекают. 33. Придя в гости, в обязательном порядке, тебе предложат стакан воды. 34. Лучше убедиться, что она фильтрованная или из бутылки. Иначе случится экстренная активность №2. 35. Также предложат разные закуски. А через какое-то время и покормят. 36. В обычной ситуации (когда нет гостей), то первыми в доме едят мужчины. Женщины всё приносят-уносят, раскалыдвают, подкладывают. Короче, кормят своих любимых господинов. 37. Когда мужчины закончили трапезу, то могут поесть и женщины. 38. Pure vegetarian помимо всего прочего исключает употребление грибов, лука, чеснока? чая, кофе, какао. 39. Согласно поверьям, чеснок – невегетарианский продукт, так как изначально вырос из тела умершей коровы. 40. Чеснок и лук заменяют специей асафетидой. 41. В поездах по вагону каждые 5 минут проходит индиец, который предлагает «chai and cofe». 42. В поездах можно купить комплексный завтрак, обед или ужин. 43. Индийцы вообще любят есть по расписанию, а не когда придется. 44. Все блюда в поездах по умолчанию вегетарианские. 45. В экспрессе Джайпур-Дели в сидячем классе за 5 часов поездки кормят 4 раза. Это входит в стоимость билета. Стоимость билета на такой поезд недешевая - 550 рупий с человека (360 рублей). 46. Чаванпраш – это не набор букв, а аюрведический препорат в виде сладко-солено-кисло-остро-горько-терпкого джема. 47. Рецептура Чаванпраша уходит корнями в глубокую древность. Крайне полезно для иммунитета и здоровья в целом. 48. Все упаковки с продуктами в магазине маркируются, обозначая вегетарианский этот продукт или нет. Это бесконечно удобно! 49. Вегетарианская маркировка выглядит так: 50. А невегетарианская маркировка – точно такая же, только красная. 51. Всё печенье, которое продаётся, вегетарианское. 52. «Сникерс» и «Марс» не вегетарианские, а «Твикс» вегетарианский. 53. Посуда в индийских домах, как правило, железная. 54. Одноразовая посуда часто сделана из листьев растений, скрепленных тонкими веточками. 55. В качестве тарелки может использоваться банановый лист. Это считается самой крутой посудой, типа даже лучше золотой. 56. В индуистких храмах и в семьях предлагают еду Божествам. 57. В Бхагават Гите Кришна говорит: «Если преданный предложит Мне небольшой цветок, листок или немного воды и фруктов, Я приму его подношение». Преданные с радостью выполняют это предписание. 58. Готовит повар еду с любовью и медитацией на Бога, с желанием послужить ему. 59. Потом еду выставляют перед изображением или мурти (изваянием) Божества, читают мантры и звонят в колокольчик. 60. Вся предложенная пища становится прасадом, а та, что была на алтаре маха-прасадом. 61. Прасад – одухотворенная пища, очищает сознание того, кто её ест. 62. В Храмах разных религий по праздникам устраивают пиры и всех кормят. Всё, что положили на тарелку, нужно доедать до конца. 63. Довольно часто еду просто раздают бедным на улице. 64. Перед едой нашему человеку нужно тщательно помыть руки, и лучше протереть влажной салфеткой вилку с ложкой. 65. В то время как индиец может есть уличную еду руками, которые он, конечно, мыл, но утром. 66. Вегетарианская безалкогольная свадьба не фантастика, а реальность. 67. От информации, что свадьба будет без алкоголя, гости не приходят в уныние. 68. Весь кейтеринг – только вегетарианские блюда. Изобилие и разнообразие. Все едят, все довольные. 69. После того как поедят, пускаются в пляс. 70. Тростниковый сок выжимают на специальных устройствах прямо на улицах. 71. Уличную еду неподготовленному человеку лучше не есть. Может прочистить и просветлить. 72. Самосы – это треугольные пирожки с разными начинками. 73. Кастрюли продаются обычно на развес. 74. Все овощи и фрукты перед едой нужно тщательно мыть, а лучше обдать кипятком. 75. В автобусах упаковки от закусок, чипсов и орехов индийцы бросают прямо на пол. 76. Ранглоли – вид сухой живописи. Из риса, рисовой муки и цветов делают узоры на полу перед входом в дом, чтобы отпугивать злых духов. Красота неописуемая! 77. Обезьяны могут украсть у вас очки, и потом требовать выкуп. Выкупом могут быть орехи, бананы, яблоки, печенье и т.п. Кидаешь им выкуп, а они тебе погрызенные очки. 78. На рынках продается миллион разновидностей бобовых. 79. Морковка не оранжевого, красного цвета. 80. При покупке мяса курицы её убивают при тебе. 81. В местах, где много диких обезьян, дети очень настойчиво продают тебе пакетики с орехами, чтобы ты покормил бАндеров (они же обезьяны). 82. Приготовленная еда должна быть съедена в тот же день. 83. Если приготовленная еда переночевала, то её отдают прислуге, или животным. 84. Масала-чай – чай с молоком и со специями. Все пьют масала-чай. 85. В МакДональдсах нет гамбургера и чисбургера с говядиной и свининой. Зато есть вегбургеры с картофельно-бобовой котлетой. 86. Food Food – телевизионный канал, посвященный только приготовлению еды. Там даже есть «Кулинарный поединок». 87. Сладости любят украшать тонкими листами пищевого серебра. 88. Российскому туристу, выросшему на шоколаде Алёнка, как-то странно есть сладость прям с фольгой. 89. В ресторанах при заказе туристы настолько часто говорят "No spicy!", что воспринимается уже как специальная мантра-заклинание. 90. Но, видимо, у индийцев есть анти-мантра, потому что еда всё равно подается с огромным количеством специй. 91. Чаевые в ресторанах составляют 10%. Иногда их могут сразу включать в счёт. 92. Даббавала – такая специальная профессия в Мумбае. Каждое утро даббавалы забирают емкости с едой у домохозяек и доставляют ее к обеду их голодным мужьям, которые трудятся в офисе. 93. Передвигаются они на своих двоих, на велосипедах или на общественном транспорте. 94. Ежедневно эти ребята разносят более 200 000 обедов. Home-food forever! 95. Глобализация коснулась и Индии. Чай «Брук Бонд – Тадж Махал», спесь специй «Магги», шоколад "Кедбери". Даже МТС со своими яйцами есть – их реклама повсюду на заборах. 96. «Индийский чай со слоном» никто никогда там, конечно же, не видел. 97. Аюрведа – древнейшая наука о здоровье и питании. 98. Хорошо носить с собой конфетки. Ими можно откупаться от детей, которые попрашайничают у тебя деньги. Делают они это часто и чрезвычайно настойчиво. 99. В магазине, чтобы продать тебе 158-ые штаны (платье, шарф, платок, сари, покрывало), тебя будут поить чаем и кофе до умопомрачения. 100. В звуке ОМ содержится всё, что есть во вселенной. Даже вегетарианство. Поэтому, дорогие мои, ОМ-M-M. | |
| | | | Факты про Индию. (Отзывы, факты, достопримечательности, традиции, обычаи и многое другое). | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |