Каббала. Честно говоря, я не дочитал до конца даже первый том Каббалы для начинающих Михаэля Лайтмана, но прочитал пару раз Сефер Йэцира (Книга Творения). Еще я посмотрел довольно много видеоматериалов от Михаэля Лайтмана. Также можно наблюдать творчество последователей каббалы в поп-культуре. В общем и целом, каббала развивает желание, душу, а значит и волю. Но к реализации своей воли добавляется некий прицеп, состоящий из десяти сфирот, то есть миров или сокрытий. В прицеп добавляется также и то, что человек для реализации замысла творения должен полностью уподобиться Творцу, стать вечным источником света, абсолютного добра, должен все свое желание, весь кли (сосуд) направить на уподобление себя Творцу. То есть цель жизни каждого человека – стать абсолютным альтруистом и жить по закону отдачи и любви, единственному закону мироздания. В общем, примерно как-то так, на точность определения не претендую. Также каббала учит тому, что Бог есть абсолютное добро, что дало мне импульс двигаться в направлении того, что неправильно разделять Божий свет на добро и зло. А еще они знают, как выглядит истина, но рисуют ее по-другому. Вот рисунок из книги Михаэля Лайтмана «Каббала для начинающих. Том 1», предлагаемый как замысел творения. К нему я добавил мои цветные треугольники.
Здесь желание и мироздание есть дерево жизни, пустота, небытие. Свет в мир Бесконечности есть свет, что светит на землю, Святой Дух. А их слияние есть пересечение бытия и небытия, порождение одного другим. Миры, то есть сокрытия – мера добра и зла в сознании. Все же зная истину, они изображают ее по иному, а про звезду Давида Михаэль Лайтман высказался: «говорить об этом, что это именно еврейское изображение, нельзя».
Каббала учит нас, что закон отдачи и любви лежит в основе нашего мироустройства. Согласно Яхве, так оно и есть, если при этом не говорить, что любовь и есть отдача. То есть, любовь есть чувство, обратное желанию отдавать. Другими словами, любовь – это треугольник воды, а отдача – это треугольник света. Если же любовь есть отдача, как учит каббала, тогда у меня есть ряд вопросов, возникающих на почве таких утверждений.
Первый вопрос касается тех, кому нечего отдавать. Если у человека нет ничего за душой и ему нечего отдать, то разве такой человек неугоден Богу? Каббалисты отдачей считают также действия, направленные на оказание помощи окружающим. Таким образом, если у тебя нет ничего, чтобы отдать, ты идешь и работаешь в интересах других людей. Здесь я не вижу никаких отличий от той ситуации, которая существует в нашем обществе последние несколько тысяч лет: нищие работают на богатых, при этом иногда даже отдают им свое имущество, однако счастливее от этого они не становятся.
Второй вопрос касается тех, кто получает все то, что отдают те, которые хотят отдавать. И сразу на ум приходят некоторые личности, нам неизвестные, но разместившие свою чашу под мусульманской звездой и православными крестами, а также чашу в виде колосьев на гербе СССР под обрезанной звездой. Ищи кому выгодно. Здесь все просто – тот, кто умеет получать блага с обрезанных, тот их и получает, того сразу по богатству и власти и можно увидеть.
Третий вопрос имеет более глубокий смысл и звучит он примерно так. С одной стороны, каббала нас учит отдавать, но отдавать не что-нибудь, а именно то, что дорого сердцу дающего. В то же время, со стороны принимающего это может выглядеть как абсолютно ненужная вещь, более того, твоя отдача может вообще восприниматься как медвежья услуга. Тогда какой смысл отдавать то, что мне дорого, тому, кому это может даже навредить? Я считаю отдачу приемлемой и даже необходимой, если отдача осуществляется по просьбе просящего и не нарушает интересов дающего.
Фалес. Ниже приведены цитаты о жизни и учении Фалеса, подтверждающие, что он в некоторой степени обладал знанием истины.
Согласно википедии, Фалес жил с 640/624 до н.э. по 548/545 до н.э.
Памятники философской мысли.
Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. Издание подготовил А.В. Лебедев. Издательство Наука. Москва 1989.
Фалес. Свидетельства о жизни и учении. Стр. 100, 101, 103, 104, 106, 108.
По словам некоторых, он также первым сказал, что души бессмертны;
Аристотель и Гиппий говорят, что он наделял душой даже неодушевленное, заключая [о всеобщей одушевленности] по магнесийскому камню [магниту] и янтарю.
Полагают, что и в государственных делах он принимал мудрейшие решения.
говорят, что, желая показать, как легко разбогатеть, он – предвидев будущий урожай маслин – нанял в аренду маслодавильни и собрал громадные деньги.
Началом всех вещей он полагал воду, а космос – одушевленным [живым] и полным божественных сил.
Наставников у него не было, за исключением жрецов, с которыми он общался во время путешествия в Египет.
Предание донесло следующие изречения Фалеса:
Старше всех вещей – бог, ибо он не рожден.
Прекраснее всего – космос, ибо он творение бога.
Больше всего – пространство, ибо оно вмещает все.
Быстрее всего – мысль, ибо она бежит без остановки.
Сильнее всего – необходимость, ибо она одолевает всех.
Мудрее всего – время, ибо оно обнаруживает все.
Он сказал, что смерть ничем не отличается от жизни. «Так почему же, - спросил кто-то, - ты не умираешь?» «Именно потому, что разницы никакой», - ответил он.
Его спросили, может ли человек тайком от богов совершить беззаконие. «[Не только совершить], но и замыслить [не может]», - ответил он.
Что есть божество? – «То, у чего нет ни начала, ни конца».
Фалес первым был назван мудрецом и первым сказал, что душа бессмертна,
По магнесийскому камню и янтарю [он заключил, что] и неодушевленные предметы каким-то образом имеют душу. Начало элементов – вода. Космос, по его словам, одушевлен и полон божественных сил. Он был обучен в Египте жрецами.
Кирилл в своей книге против Юлиана передает … что Фалес жил за 28 лет до начала царствования Навуходоносора. Порфирий же говорит, что Фалес достиг рассвета через 123 года после Навуходоносора (589-586 гг. до н.э.).
Как у финикийцев, начало точному знанию чисел было положено благодаря торговле и сделкам, так и у египтян геометрия была изобретена по указанной причине. Съездив в Египет, Фалес впервые перенес эту науку в Элладу; многое он открыл сам, а принципы многих [других знаний] указал тем, кто пришел после него
Мудрейшие из эллинов – Солон, Фалес, Платон, Евдокс и Пифагор – … ездили в Египет и беседовали [учились] с жрецами.
Египтяне говорят, что Солнце и Луна объезжают [небо] не на колесницах, а на кораблях, намекая на их рождение из влаги и питание влагой. Думают, что и Гомер полагает воду началом и «родителем» всех вещей, подобно Фалесу научившись у египтян.
Все единогласно признают, что первые эллинские философы, размышлявшие о вещах небесных и божественных, как, например, Ферексид Сиросский, Пифагор и Фалес, были учениками египтян и халдеев
[Фалес] склонил [Пифагора] плыть в Египет и войти в контакт с жрецами, особенно с жрецами Мемфиса и Диосполя, так как, мол, и сам он набрался у них того, что создает ему репутацию мудреца среди большинства.
В двух словах хочу написать об учениях Гераклита о Логосе, Эмпедокла и Аристотеля о четырех первоэлементах, алхимиков о философском камне, гностиков о женском начале Бога, тамплиеров о Священном Граале.
Александр Сергеевич Пушкин написал замечательную сказку о золотой рыбке, где показал, что у мужика нет ни воли, ни желаний, а также показал, что будет, если дать волю черни, то есть старухе. Возможно, старуха ассоциируется не с чернью, а с реально существующей властью, которая раньше была на одном уровне со стариком, а потом, получив доступ к реализации своих желаний, выросла до уровня царя (царицы) и стала угнетать мужика, лишенного воли. Еще Пушкин сказал, что сказка ложь, да в ней намек.
Русская народная сказка о щуке, которая исполняет желания, тоже написана не просто так, так же, как и сказка об Аладдине и джине в лампе.
Шекспировский Гамлет вопрошал: быть или не быть? Возможно, он хотел сказать о бытие и небытие?
Брюс Ли говорит о воде, вот цитата по видеоролику в интернете: Освободи свой мозг. Стань бестелесным, бесформенным, как вода. Представь, что наливаешь воду в чашку – она стала чашкой. Нальешь ее в чайник – она станет чайником. Вода может течь, может стелиться, может капать, или разрушать. Будь водой, мой друг.
И, конечно же, я очень сильно хочу показать на примере Маяковского, как можно обладать знанием и при этом учить людей добру и злу.
Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо». В моей интерпретации.
Кроха сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
Свиненок пришел к свину,
И спросил свиненок:
Что такое добро?
И что такое зло?
У меня секретов нет,
Слушайте детишки,
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
Про дерево жизни
Тебе я не расскажу,
Но про добро и зло
И другие дуальности, вот, послушай:
…Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.
…Если ты творишь то,
Что твоей душе угодно,
То свинята говорят:
Ты – зло!
Если мальчик любит труд
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.
Если свиненок трудится,
Как его научили,
Не зная дерева жизни,
То он – молодец, добро!
От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Природный инстинкт
Самосохранения
Называется свиной трусостью
И считается фатальным злом.
Этот, хоть и сам свершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.
Гордыню свиненка,
Идущего против природы,
И его безрассудную храбрость
Можно использовать в своих целях.
…Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын - свиненок.
…Помни это каждый свин,
Что сын раба
Может вырасти только рабом,
Как и его отец.
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
"Буду делать хорошо
И не буду - плохо".
Свиненок радуется тому, что дают,
И в виду отсутствия выбора,
Принимает веру своего отца
В добро и зло.
У каждого свина сын – свиненок, из которого вырастет новый свин, наученный добру и злу, воспитанный на убеждениях отца: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф.7:6).
Эту главу я написал, чтобы показать тебе, что есть люди, знающие истину и использующие ее в своих целях.